Причина | Обоснование |
Техническая традиция | Исторически сложившаяся система измерения мощности |
Простота расчета | Понятная и удобная единица измерения |
Связь с экологическим воздействием | Косвенная оценка вредных выбросов |
- Использование лошадиных сил в первых автомобильных документах
- Преемственность от налогообложения конных экипажей
- Отсутствие альтернативных стандартов в начале автомобильной эры
- Международная практика начала XX века
Критерий | Связь с лошадиными силами |
Износ дорожного покрытия | Мощные автомобили обычно тяжелее |
Экологический ущерб | Большая мощность - больше выбросов |
Социальная справедливость | Прогрессивная шкала для мощных авто |
- В Европе часто используют киловатты (1 кВт ≈ 1,36 л.с.)
- Некоторые страны учитывают объем двигателя
- Отдельные государства используют комбинированные системы
- В России сохраняется традиционная система
- Определение мощности в л.с. по ПТС
- Применение региональной ставки
- Учет повышающих коэффициентов для дорогих авто
- Применение налоговых льгот (при наличии)
- Расчет итоговой суммы
Мощность (л.с.) | Примерная ставка (руб/л.с.) |
До 100 | 5-15 |
100-150 | 15-35 |
Свыше 250 | 100-150 |
- Обсуждение перехода на киловатты
- Предложения учитывать экологический класс
- Идеи введения комбинированных схем расчета
- Планы по дифференциации ставок для гибридов и электромобилей
Использование лошадиных сил как базы для транспортного налога обусловлено историческими традициями и практическими соображениями. Эта система позволяет достаточно точно учитывать потенциальное воздействие автомобиля на дорожную инфраструктуру и окружающую среду, хотя и требует периодического пересмотра ставок в современных условиях.