| Причина | Описание |
| Безопасность | Высокая аварийность и уязвимость |
| Экономика | Высокая стоимость эксплуатации |
| Скорость | Не конкурентоспособны с самолетами |
- Уязвимость к погодным условиям (ветер, штормы)
- Пожарная опасность при использовании водорода
- Сложности с управлением при аварийных ситуациях
- Катастрофа "Гинденбурга" в 1937 году
- Высокая стоимость производства гелия
- Большие затраты на инфраструктуру (эллинги)
- Дорогостоящее техническое обслуживание
- Ограниченная грузоподъемность на единицу объема
| Параметр | Сравнение с самолетами |
| Скорость | 80-140 км/ч против 800-900 км/ч |
| Маневренность | Ограниченная возможность изменения курса |
| Грузоподъемность | До 100 тонн против 250+ тонн у самолетов |
- Современные транспортные самолеты
- Вертолеты большой грузоподъемности
- Морские контейнеровозы
- Наземный тяжелый транспорт
- Военные проекты разведывательных дирижаблей
- Туристические и рекламные воздушные суда
- Эксперименты с гибридными конструкциями
- Использование для научных исследований в стратосфере
| Направление | Потенциал |
| Гибридные дирижабли | Сочетание аэродинамики и аэростатики |
| Стратосферные платформы | Альтернатива спутникам |
| Экологичный транспорт | Низкое энергопотребление |
Основными причинами отказа от массового использования дирижаблей стали проблемы безопасности, экономическая нецелесообразность и техническое превосходство альтернативных видов транспорта. Однако в нишевых применениях (туризм, научные исследования, специальные грузы) технология продолжает развиваться, адаптируясь к современным требованиям.